30 мая 2012 г.

Зарисовки из курса «Выходим из зоны комфорта».

  В мае я провела курс «Выходим из зоны комфорта». Сказать, что работа на курсе была результативной – это ничего не сказать! Участники работали очень активно, отрабатывали выход из зоны комфорта. Результат ждать себя не заставил.

  Я не буду описывать подробно, что было на курсе, предлагаю вам ознакомиться с зарисовками из этого курса.


Творческое задание: отследить свои повторяющиеся действия и сделать что-то не как всегда.

==========
  Утром просыпаясь, я сразу не встаю, люблю еще немножко поваляться, потянуться, менять это не хочу, вот добавить упражнения выполняемые лежа в постели всегда ленилась, и поэтому вот уже второе утро я преодолеваю лень, делаю их где-то 5-7 мин, на большее пока не хватает, ощущаю прилив бодрости, и стараюсь запомнить это ощущение, чтобы с каждым утром его вспоминать, и проще лень свою преодолевать.

==========
  Заменила свой такой любимый и комфортный домашний костюм на платьице домашнее, которое в шкафу уже больше года лежит, а вообще люблю дома ходить в костюмчиках либо с шортами, либо с брючками трикотажными. Поначалу было не комфортно, потом вроде ничего, а недавно мимо зеркала проходила, даже полюбовалась собой, надо будет еще платьев для дома прикупить.

==========
  — Во время уборки квартиры решила одежду одеть задом наперед, а тапочки наоборот, на правую - левую, а на левую правую, было очень забавно, а особенно когда меня соседка по квартире в таком виде увидела, если бы футболка была, наверное незаметно было, а так в олимпийке у меня капюшон спереди болтался))), в общем, глядя на ее выражение лица я расхохоталась, она тоже, но объяснять я не стала, почему так выгляжу, потому как мне очень хочется уйти от страха, а что обо мне подумают.

  — Отличная идея с одеждой задом наперед! Вот это творчество в выполнении задания, супер!! :-) С удовольствием применю твой метод выхода из ЗК

  — Я тоже сделала - переодела все вещи задом наперед и шиворот-навыворот ))) Моя подружка уже устала удивляться

  — Ты прямо читаешь мои мысли. Я уже придумала - пойду на пляж (он рядом) в раздельном купальнике. Я в нем уже лет 10 не ходила на пляж, мне очень некомфортно, я себе кажусь жутко толстой. Думаю, что я в нем не до такой степени страшная, чтоб в полицию забрали :)))) Ну ок. 10 кг лишнего веса, ничего. Тут такие туши ходят иногда.

  Прошлась по улице и по пляжу в раздельном купальнике. Рассказываю.
  Одела купальник в обтяжку, не одевала его на пляж лет 10. Еще висячие большие серьги (что делаю только дома - смелости не хватало выйти в люди) и сделала широкий браслет на руку из бус (что тоже делаю только дома). Солнечные очки совсем не подходящие по цвету и фасону. И пошла с мужем. Ему сказала, мол, хочу из своей зоны комфорта выйти.
  Как вышли, встретили соседа, который, по-моему, немного офигел от моего прикида. Я всегда консервативная на улице.
  Потом уже около пляжа встретили еще одну соседку. Она мужу: «Привет». Я ей в ответ: «Привет». Она: «Ой, Гаааля». Не узнала короче :) и немного была ошарашена.
  Идем, чувствую себя на удивление нормально. Подумала что людям-то многим на самом деле все равно.
  Видела по пути женщину тоже в раздельном купальнике, тоже с лишним весом, стоит такая руки к животу прижала и на меня так как-то грустно посмотрела. Мне кажется тоже наша, из СНГ или России.
  В основном, заметила, что женщины на меня смотрели более осуждающе. Мужчины в большинстве более нейтрально.
  Я, как мне казалось, шла спокойно и уверенно. Старалась глубоко дышать.
  Заметила, что ближе к дому напряжение видимо стало давать о себе знать и я, чтобы его снять начала мужу рассказывать что и как я делала за эту нашу прогулку. Осознала, зачем я рассказываю - чтобы снять напряжение. Еще почувствовала, что у меня сильно напряжены плечи, верх спины и желваки и осознала - вот как у меня скапливается там напряжение и потом болит шея и голова. Я прямо это почувствовала!
  Осознала - я еще заодно и из другой ЗК выхожу - чтоб муж не видел моего жира. Говорю ему - все животы втягивают, а я нет (в данном случае) Потом в конце закончила такой неожиданной для себя фразой "Fuck that. I want to be free." («Пошло это все на три буквы. Я хочу быть свободной»)
  Зашли в холл дома, там большие зеркала висят. Я в них на себя взглянула и удивилась - а ничего я так нормально выгляжу-то... Мужу это сказала. Он мне: «Что значит ничего так - конечно нормально выглядишь» :) Еще его спросила: «Как тебе идти рядом со мной с такой не обычной?». Тоже мол выход из ЗК. Он мне - нормально. В отпуск поеду и возьму с собой этот купальник!
  Но слушайте, не легкая это работа из ЗК выходить. А интересная блин :Р

  — Поздравляю!!! А точнее даже, С крещением тебя! :-)) Очень за тебя порадовалась) да еще так шустро ты, не оттягивала, а раз и сделала, ващеее Молодец!!! И ведь на самом деле-то, ну какая разница кто и что подумает, все равно больше всего собой все озабочены, и вот кстати, ты писала ранее в сообщении, что сама себя видишь такой, а на самом-то деле все относительно, и для кого-то толстый человек, а для кого в самый раз, и потом ты через свою эту призму оцениваешь как смотрят на тебя окружающие, а они может сейчас в своих каких-то мыслях, и просто смотрят на тебя и вовсе не осуждающе.
  А фраза "я хочу быть свободной!" супер!!! Думаю что это твое внутреннее состояние сказало!)) Вот поэтому и с крещением!!!)))))

==========
  — Вечером вчера себя пересилила, чтобы из дома выйти, договорились с подружкой встретиться прогуляться, когда вышла из дома, отойдя метров на 100 вспомнила, что телефон сотовый оставила, обычно я всегда возвращаюсь в таких ситуациях, здесь решила не буду, пойду без телефона, пока шла до метро очень «напряжно» было, это ж как же я без связи, а вдруг звонки важные какие, в общем успокоила себя, что перезвонить всегда можно, ничего страшного не случиться. В этой ситуации я справилась с напряжением.
  После прогулки в парке решили в кафе зайти, чаю горячего выпить. Так вот, недалеко от нас за столиком сидело двое мужчин, и один из них обратил на меня внимание, я несколько раз ловила на себе его пристальные взгляды, я ему даже ни разу не улыбнулась, и избегала контакта глаз, вот в этом случае я совсем не смогла преодолеть свою ЗК. Дело в том что, мне в принципе сложно проявлять какие-то знаки внимания мужчинам, простая улыбка, взгляд задержать, как-то взглядом дать понять, что ко мне можно подходить. Для меня, хотя по работе мне чаще приходилось общаться с мужчинами, и было совершенно не трудно им улыбаться, шутить, и даже немножко флиртовать, но все это в рабочей обстановке, как только я оказываюсь вне рабочей, то становлюсь "Снежной королевой". Не могу пока разобраться, почему я автоматически вхожу в этот образ.. Буде еще думать..

  — А ты, как Татьяна говорит, попробуй выйти из этой ЗК, прямо «нырни и вынырни». Подойди к МЧ и открой рот, чтоб заговорить. Никуда не денешься потом, надо будет говорить :) В опыте мне кажется все "тараканы" и выползут наружу.

==========
  Еще одна моя привычка-страх держаться в женской компании и с завистью и осуждением смотреть на женщин, которые легко общаются с мужчинами. В последней поездке специально стала держаться мужской части группы. Мне стало интересно как это делать, оказывается с мужчинами общаться довольно просто. Стала ловить на себе осуждающие взгляды женщин группы. Мне не столько важно было внимание мужчин (хотя не скрою приятно), сколько именно преодоление своего страха и стеснения, я получала опыт.

==========
  Поехала на работу другой дорогой. А еще выгнала машину из гаража, включила музыку громко и танцевала у машины. Класс! Светит солнце, приятная музыка и я танцую. Почему я раньше этого не делала? Весь день радостное настроение.

==========
  Что удивительно, какая то мелочь - отказ от утренней сигареты, привела к тому, что я еще быстренько успела сделать маникюр, ну и наверное зарядка дала бодрости, так что утро в сочетании с прекрасной погодой выдалось удивительным)))
  Сигарету я конечно все таки применила правда уже в машине. Но что интересно, во-первых, за день я их выкурила всего три (при обычной норме 6-10), во-вторых, сейчас перед написанием задания, хотела покурить, поняла, что у меня их нет, я их не купила, хотя они у меня закончились. Ухххххх, интересно продержусь? Побегу до ларька или нет?
  Вчера не сбегала за сигаретами вечером, чтобы они были. Оказывается чтобы не паниковать нужно пойти на компромисс с собой, сказала себе что ты паникуешь ну закончились у тебя сигареты, ну приспичит , оденешься и пойдешь купишь, тебе же никто не запрещает. Сработало))).

==========
  Я на эти выходные устроила себе «день левой руки». Все дела, которые обычно делаю правой рукой, кроме самых сложных, делаю теперь левой. И мышкой компьютерной пользуюсь, и зубы чищу, и посуду мою, и вещи беру, и ем, и др. Это действительно сложно, но очень интересно «обучать» левую руку. Часто сначала приходится вспоминать, как действует правая рука, а потом давать соответствующие указания левой руке и внимательно следить за выполнением действия. В тоже время правая рука тоже не знает, что ей делать - роль левой руки ей не знакома, приходится обучать обе :-). Это действительно осознанность!
  Но настоящим выходом из ЗК для меня сейчас - это пользоваться чужим опытом. Я птица гордая и сама все в сто раз лучше придумаю, поэтому у меня есть шаблон, что пользоваться тем, что придумали другие зазорно. А сейчас - рука ведущая левая, одежда шиворот-навыворот, сижу довольная и веселая.
  Еще поймала себя на следующем моменте: в зоне комфорта, в безопасности бывает больно. Бывает очень больно грустно и печально. Конечно, это знакомая и, можно сказать, ожидаемая боль, но это боль. Значит, безопасно - это только значит «уже знакомо» и все, и совсем не значит безопасно – «не приносит боли». Но если это знакомое вчера и позавчера причиняло боль, то и сегодня и завтра оно будет таким же, ранящим. Появилось внутреннее противоречие - знакомо (т.е. должно быть безопасно) и в тоже время больно, а значит опасно. А значит, надо искать выход. Зона комфорта - это знакомая зона, но далеко не безопасная, далеко не комфортная.

Из заданий на осознание:

Участница:
  Вывод: лучше быть счастливой в неловких и небезопасных ситуациях, чем гнить несчастной в болоте предсказуемой безопасности. Но что-то в душе говорит, что безопасность все же лучше. Ладно, я выбираю безопасность. Как только начну в следующий раз ныть как все плохо, напомню себе, что я сама выбрала безопасность, это лучший, по моему мнению выбор. Может быть так до моего подсознания дойдет, что я теряю, выбирая безопасность.

Татьяна:
  Честный разговор с собой дает решение, которое может помочь более полно увидеть то, что происходит на самом деле. Сейчас, наблюдая за своим выбором безопасности, ты сможешь увидеть, как много ты теряешь и безопасно перейдешь в состояние «попробую новое».
  Если бы этого выбора не произошло, то обман себя бы продолжался и конфликт сознания и подсознания усиливался бы. Умом хочу одного, а делаю не то и состояние депрессии.
  Я очень рада, что ты перестаешь обманывать себя!!!

Участница:
  Татьяна, спасибо за комментарий, я поняла, как я себя обманываю во всем, ум принимает решение, но внутри я с ним не соглашаюсь, и как бы иду в противоположные стороны одновременно, а фактически, не вижу, что и почему я делаю. Это касается и мужчины, и денег, и отношений с сыном. Сегодня только заною - напоминаю, это я в зоне комфорта нахожусь, получаю удовольствие. Нытик внутри замолкает. И об одиночестве несколько раз взгрустнулось, я и это в ЗК отправила, я понимаю, что все что имею сама выбираю, т.к. преследую всегда только одну цель - безопасность.
  Стало легче, ушла вселенская печаль :-)


И, как всегда, выводы по теме:


Что вам дала тема?

==========
  Ощущение, что все в моих руках и что я могу разобраться со своими желаниями и воплотить их в жизнь! Еще что я могу освобождаться от следования ненужным мне правилам и конвенций. И что я в принципе могу быть любой...Дало какое-то ощущение радости и свободы...

==========
  Я обозначила свою зону комфорта, осознала, что она очень даже дискомфортна, прочувствовала, что удерживает меня в ней страх нового. Научилась видеть свой страх нового, и менять его на интерес.

==========
  Перестала изводить себя упреками, если что-то не делаю из того что вроде бы должна.


Какие открытия у вас произошли (что узнали нового)?

==========
  Вот моя самоуверенность, до темы: Что я нового могу узнать про зону комфорта и свое время, я и так все знаю, тайм-менеджмент и все такое))). Вот мартышка, да столько нового, что не успеваю фиксировать!. Спасибо тебе Татьяна!)))

==========
  А вообще после всего прочитанного мне стало грустно. Как же долго я спала! Как много мне еще придется сделать. Какие вы все молодцы, все успеваете, а я как-то только сейчас поняла как много я могу еще узнать. И как хочется все и сразу. Но....маленькими шажками, так вернее)))
  Я поняла для себя как много я тратила время на дурацкие перемалывания из пустого в порожнее. Как много я хочу еще успеть. Не хватает мне еще опыта осознанности, чтобы брать это внутрь себя. Пока и сформулировать свои мысли по поводу ваших размышлений не получается (( Только читаю и понимаю какая я еще не осознанная))). Вот призналась в том, что я еще многого не понимаю, и легче стало. А то гордыня прет, злиться начинаю. Как же так!!! Все понимают, а я нет! Да! Я не понимаю, оказывается не самая умная. А очень хотелось бы. Как многим из нас, ведь правда? Зато так легче. Легче быть не центром мира, а в этом интересном мире))) Теперь уже осознанно легче. Понимать, что не все крутиться вокруг меня.

==========
  Самое главное я поняла, что до недавнего времени жила в такой огроооомной ЗК, из которой возможно и не выползла бы, не начни заниматься здесь. Так мне там было уютненько и комфортненько. Только очень скучно, и в последнее время я себя ощущала какой-то очень-очень взрослой женщиной (у которой в жизни уже ничего не может произойти, уже все произошло, и остается только расслабиться и получать удовольствия от этой жизни).
  Поняла, что умею выходить из ЗК если мне это надо. Вопрос в «надо». Настоящим открытием было, что очень часто ищу внешнюю мотивацию для выполнения чего-то, поэтому быстро бросаю, если она пропадает. Что принимала чужие цели за свои, видимо своих не было))) и стремилась к ним и думала, что же это у меня ничего не получается?)))

==========
  …Оказалось, что алгоритм выхода из ЗК прост и понятен, сейчас освою его на простом, том, что я уже делала раньше - физическая активность, и пойду учиться заводить друзей, танцевать, рисовать и выходить замуж :-)
  Еще одна мысль осенила меня:
  до прохождения этой темы, я занималась тем, что оправдывала свое бездействие и нытье. Сейчас я занята обдумыванием и раздумыванием над тем, чего я хочу и что для этого надо делать. Это самый главный вывод!!!
  Спасибо, Татьяна :-) Благодаря твоей помощи, я поверила в себя!

==========
  Курс оказался мне необыкновенно полезным. Я про себя неожиданно выяснила (вообще я что-то такое подозревала, но глянуть правде в глаза не могла), что все мои изменения только умственные - внешние, а внутри все тот же инфантилизм. Как будто избушку, вместо капитального ремонта, евро сайдингом обшили, снаружи красиво, а внутри труха, пыль, жучки и детские поломанные игрушки. Но теперь-то я в курсе, что к чему про себя, и уже есть наработки по выходу из ЗК, буду внедрять в жизнь.
  Спасибо Вам всем, что были рядом и помогали) СПАСИБО ТАТЬЯНА ЗА ТВОЮ РАБОТУ!!

==========
  После прохождения курса я стала более раскованной ушли многие ограничения, страхи (мнимые и навязанные). Стало интересно что-то делать новое и получать новый результат. Пусть не совсем меня устраивающий и приятный,но новый. И еще появилась вера в себя. Что я смогу добиться своих целей и у меня все получиться. Спасибо Татьяна, что своими курсами даешь людям шанс при желании увидеть жизнь с другой стороны и все ее возможности

Что удалось изменить за время курса?

==========
  Я решила свою застарелую проблему. На нее у меня уходило куча сил и энергии.
  Сейчас у меня полно энергии, не знаю куда девать. Ну думаю найду применение.

==========
  Отношение к своему телу - мой выход в раздельном купальнике :) Оказалось не так уж я и плохо выгляжу как я думала ))) Честно, работать, конечно есть над чем (но накал негативных эмоции по поводу своего тела куда-то испарился). Я вообще удивляюсь, как спокойно я сейчас себя чувствую по поводу своего лишнего веса...

Что бы вы сказали потенциальным участникам о курсе - стоит ли его проходить и если да, то почему?

==========
  Курс проходить стоит. Помогает разобраться в себе. Только это бывает тяжело и сложно, требует собранности и решимости идти дальше.

==========
  Я от души рекомендую этот курс! Он помогает сделать «инвентаризацию» своей теперешней жизни и увидеть, что ты на самом деле делаешь (а не то, что ты думаешь, что ты делаешь). Я, например, вообще удивилась, когда увидела как я расставляю приоритеты. Совсем не так как я думала. Хотя вроде уже несколько месяцев пытаюсь жить осознанно и много чего получается.
  В общем всем тем, кому хочется вылезти из своего «болотца» и найти силы и мотивацию на осуществление своих давних мечт и планов, этот курс будет очень полезен.

==========
  Хочу добавить, что курс помогает избавиться от сомнений типа «А оно мне на самом-то деле надо?». Это очень ценно, на мой взгляд, потому что когда сомневаешься - как правило, ничего не делаешь и «воз и ныне там» и наступает какое-то общее неудовлетворение собой (мысли типа «лень матушка» и т.п.) Да не лень вовсе! :) Просто надо разобраться - надо ли вам на самом деле или нет, и что вообще надо. Разобраться, что на самом деле хочется. И вот курс, кроме всего прочего, еще и здесь помогает.

==========
  У меня получился такой посыл: «Если вы считаете, что ваша жизнь потеряла смысл, если вам кажется что ничего изменить нельзя, все испробовано и прочитано, если вам скучно и неинтересно жить, если вы чего-то хотите но это никак не идет вам в руки, пройдите курс "ЗК и выход из нее" и вы узнаете, что возможно вы вообще этого не хотели, что в вашей жизни еще много нереализованных вами возможностей, что вы оказывается можете практически все, вам дадут уникальный инструмент, (проверено на многих -работает!), за вами останется самое малое : СДЕЛАТЬ ВЫБОР, и ДЕЙСТВОВАТЬ. Или оставить все как есть и не переживать по этому поводу

==========
  Потенциальным участникам - курс стоит пройти хотя бы для того что бы увидеть свои «отмазки». Даже если в дальнейшем примется решение не менять свою жизнь, оставить все как есть, то уйдет изнутри подтачивающее чувство неудовлетворенности что ли. Как у меня с посудой немытой))) я ее оставляла в раковине и что-то меня грызло...ну как же так...хорошая хозяйка себе такого не позволяет....не то чтобы сильно переживала, но как-то было не спокойно.
  Вымыв пару раз тарелку сразу после еды, успокоилась. Могу мыть сразу, могу оставить пожить в раковине...и тишина.....))) обезьянка в голове успокоилась)))

  Информацию о новых курсах и сроках их проведения вы всегда можете посмотреть на странице http://o-vni3.blogspot.com/2010/12/9-2010.html.

С уважением,
Татьяна Ушакова.






3 коммент. :

  1. Удивительно, но факт,после работы на твоем курсе Татьяна пришло осознание главного для меня: моя Жизнь зависит только от меня,и ни от кого и не от чего больше!От тех возможностей которые есть вокруг, от моей способности их видеть, от моего желания-намерения и главное от моего выбора.И никакие люди, никакие обстоятельства не заставят меня больше страдать если я только этого не выберу.И пенять больше будет не на кого и не на что если что-то не случилось. Спасибо тебе огромное Татьяна за то что помогла мне это осознать!
    С Уважением к тебе, Евгения!

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, низкий тебе поклон. Благодаря курсу Выхода из ЗК я поняла, что всё в моих руках. Я и раньше осознавала, что чудеса в нашей жизни, это дело наших собственных рук, но не было инструментов для сотверения этих чудес. Поэтому приходилось пользоваться методом проб и ошибок. Теперь у меня есть алгоритм выхода из зоны комфорта, а самое гланое понимание того, что развитие это выход из комфортных условий. Хочешь развиваться, хочешь чего-то достичь покидай своё тёплое болото, выползай на полянку продуваемую со всех сторон. ))) Спасибо всем участникам курса, их истории, их рассуждения и выводы помогли многое понять и осознать.

    ОтветитьУдалить
  3. После прохождения курса я смогла по-новому взглянула на свои зоны комфорта и дискомфорта. Я и раньше сталкивалась с этими понятиями, но понятия не имела, что с ними делать)). Теперь стало понятно, как мне разобраться со своими страхами и комплексами. Работа это нелегкая, но результат того стоит. Я знаю, что является «истинным» дискомфортом, а что «надуманным» из разряда отговорок. Пришло понимание, что, несмотря на трудности нужно действовать планомерно, шаг за шагом, ставя перед собой пусть маленькие, но вполне достижимые цели. Только так можно придти к чуму-то более значимому.
    Изменился мой взгляд на мои же «проблемы». Я меняю свое отношение к ним, свое поведение, в процессе решения задач и результаты стали более весомыми.
    Если есть потребность в расширении зоны комфорта, то нужно использовать все имеющиеся возможности. Если что-то в жизни не комфортно, значит то, что использовалось ранее для решения этого вопроса не подходит, а значит, привычные методы устарели и нужны новые.
    Все в наших руках!
    Татьяна, спасибо большое за курс!

    ОтветитьУдалить

Copyright © 2010 Ошибки мышления или беседы для осознания - Авторский блог Татьяны Ушаковой.
Перепечатка материалов допускается только при наличии ссылки на источник: www.o-vni.ru

Powered by Blogger