20 октября 2013 г.

Самосовершенствование. Исправлять то, что создал Создатель или научиться пользоваться тем, что дано?

  Самосовершенствование. Когда я слышу это слово, у меня всегда возникает вопрос: а что совершенствовать? Какое «само»?


  Вот читаешь очередную статью про самосовершенствование и из чистого любопытства задаешь вопрос автору: «А какое «само» надо совершенствовать?». И автор почему-то сразу начинает обижаться и защищаться.


  Тогда опять возникает резонный вопрос: «А понимает ли сам автор, о чем пишет?». Ведь если понимает, то должен бы дать развернутый ответ. Ан, нет. Выходит на эмоции и ничего толком ответить не может или вообще молчит.


  В последнее время уже перестала задавать этот вопрос, все равно никто не дает на него ответа.


  Вот и решила сама разобраться: что же это за «само», которое надо совершенствовать.


  Начнем с того, что мы все созданы Создателем (природой, Богом, кому как удобнее). И если нам то, что создал Создатель, надо совершенствовать, то, что получается? Создатель создал несовершенное существо? И нам теперь надо исправить ошибки Создателя?


  Что-то здесь не то.


  Если мы говорим, что нам надо само совершенствовать то, что создал Создатель, то мы расписываемся в том, что Создатель создает несовершенные существа, такие ошибки природы. Так, развлекается с нами. Получается, что все мы – это «ошибки природы», раз нам надо совершенствоваться.


  Что-то внутри у меня против такого объяснения. А вы согласны с тем, что вы – «ошибка природы»?


  Давайте пока мы уберем слово «само» и оставим слово «совершенствовать». Что мы будем совершенствовать?


  Первое, что пришло на ум – тело.


  Хорошо, допустим наше тело не совершенно. Я не говорю о внутренних органах, а то вообще получается смешно. Как мы можем совершенствовать то, что работает без нашего участия? Ага, я говорю своему сердцу: «Хочу, чтобы ты стало совершенным и билось в два раза чаще!» Сердце меня послушает? Ему нет дело до моих «хочу». У него есть определенная функция, которую оно выполняет и все. Или мне нужно какое-то новое совершенное сердце? Тогда возникает следующий вопрос: «А примет ли мое тело новое сердце? И станет ли тело от этого более совершенным?» У меня лично ответа нет.


  Ладно, вернемся к телу. Можно совершенствовать его формы.  
  
 Например, вот на этой картинке прекрасное тело и я тоже хочу такое. Качаю мышцы, подтягиваю пресс…  

  «Само» - это тело? Я занимаюсь самосовершенствованием? Или все-таки совершенствованием своего тела?


  Не удержалась, сразу возник вопрос: «А зачем?»


  Вижу два варианта: чтобы выгодно продать свое тело (смотрите на меня, какая я красивая!) или для того, чтобы оно было более выносливое. Про первое не говорю, это отдельная тема, а вот второе просто увеличивает мой функционал: я могу больше, дольше и т.п.


  С телом вроде бы разобралась. Если под «само» подразумевается тело, то мы увеличиваем его функционал, чтобы больше мочь.


  Второе – сознание. Само совершенствуем свое сознание. Тут тоже какая-то нестыковка получается. У сознания есть границы, мы либо их расширяем, либо ничего с ними не делаем. Поэтому сознание либо «широкое» (я сознаю все, что происходит со мной и с миром, вижу все взаимосвязи, все причинно-следственные связи), либо «узкое» (муж во всем виноват, правительство во всем виновато и т.п.). Я, конечно, утрирую, но примерно так.


  Тогда получается, что мы не совершенствуем свое сознание, а расширяем его. Если, конечно, это лично нам надо. А надо, как я понимаю, не всем, проще жить, когда кто-то в чем-то виноват, меньше ответственности и при этом еще есть о чем поговорить. Ведь когда сам что-то такое «сотворил», об этом говорить не хочется, пусть лучше будут другие виноваты.


  Резюмирую: Если под «само» мы подразумеваем сознание, то, что его совершенствовать? Его расширять надо.


  Расширять не огромным количеством знаний, как мы привыкли: почитал что-то и уже все знаю. Знаю, да, но это не наше личное знание, ведь своего переживания, своего опыта не было. Получается, что мы забрасываем в свою «топку» горы литературы, а счастливыми и совершенными при этом не становимся.


  А, вот еще интересный момент. Если спросить любого, то каждый скажет, что он хочет быть счастливым. А если спросить, что он для этого делает, то не многие дадут на этот вопрос ответ. Одним из ответов может быть: «Я читаю литературу о том, как быть счастливым». Сейчас вот я прочитаю с десяток книг и узнаю, как же быть счастливым.


  Я опять в недоумении. Если бы в мире было написано руководство о том, как стать счастливым, после прочтения которого все становятся счастливыми, наверно бы уже все ходили счастливыми. Посмотрите вокруг себя. Много счастливых людей видите? Они счастливы, потому что что-то такое где-то прочитали?


  Это опять какой-то обман. Невозможно написать книгу, от прочтения которой мы станем счастливыми. Если бы это было возможно, то ее давно бы уже написали, и тогда не было бы смысла во всех книгах и статьях про самосовершенствование. И вы бы не читали сейчас мой опус.


  Я могу допустить, что чтение литературы способствует расширению сознания. Допустить, но не больше. Я еще не встречала ни одного человека, который бы что-то прочитал и его жизнь изменилась. Знающим он стал. Но «знаю и делаю» – это не тождество.


  Люди могут очень красиво говорить, как правильно, как надо и т.п. А на невинный вопрос: «Какое «само» надо совершенствовать?», бросаться в атаку и обвинять задающего этот вопрос. Но мне ведь реально интересно, о каком «само» идет речь.


  С сознанием вроде разобралась. Что у нас там осталось? Личность.


  Само совершенствуем свою Личность.


  Так, давайте сначала прочитаем определение, что такое личность, чтобы совсем не запутаться.


  Из философской энциклопедии:


  Личность – общежитейский и научный термин, обозначающий:

1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или

2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.


  Что же мы здесь будем само совершенствовать?


  Субъект, т.е. его сознание? Сознание мы уже разобрали.


  Систему социально-значимых черт?


  Пока в тупике. Если «само» - это личность, то кто ее будет само совершенствовать? Личность будет совершенствовать сама себя? Как???


  Во-первых, личность – это вещь сделанная. Помните? Личностью не рождаются, личностью становятся. Значит, что-то в нас сделанное будет это сделанное совершенствовать? Или что в нас будет совершенствовать личность?


  Совсем запуталась. Как может что-то несовершенное что-то совершенствовать?


  А может ну это, самосовершенствование?


  Может лучше просто научиться жить? Выяснить то, что нам дано, и овладеть искусством распоряжаться тем, что дано?

Распоряжаться своим временем, своей энергией, своим вниманием? Научиться не ходить по указкам других людей, а самому чувствовать, что нам сейчас нужно, как этого достичь или что для этого сделать.


  Может быть самосовершенствование – это совершенствование не себя, а своих способов взаимодействия с собой, с людьми, с Миром, чтобы они были гармоничными и резонансными? А для этого нужно научиться грамотно пользоваться и распоряжаться тем, что дано.


  Может быть самосовершенствование – это в первую очередь совершенствование отношений с самим собой, чтобы стать хозяином своей жизни и начать жить свою жизнь?


  Вот размышляю, и все больше прихожу к мысли, что самосовершенствование – это перестройка отношения с собой, с тем, что нам дано изначально (предварительно изучив это) и со своей жизнью. Т.е. стать истинным хозяином СВОЕЙ жизни.


  А то что у нас получается, мы что-то там само совершенствуем, но совершенно не являемся хозяином самого себя.


   Мы можем сказать: я хозяин этой квартиры, я хозяин этой машины. Но мы совершенно не можем сказать: я хозяин самому себе, потому что мы пользуемся такими выражениями «он меня обидел», «он меня расстроил», «он меня использует», «меня заставили» и т.п.


  Вы можете представить себе, что кто-то зайдет к вам в дом и без вашего согласия начнет в нем что-то переставлять, что-то ломать? Или сядет в вашу машину, опять же без вашего согласия, и поедет, куда захочет? Я так думаю, что вы даже представить себе такого не можете.


  Но почему тогда мы с легкостью разрешаем людям делать с нашей жизнью все, что им захочется? Почему мы разрешаем человеку злить нас, выводить из себя и потом на этом состоянии совершать действия, о которых потом жалеем?


  Почему мы разрешаем в нашу жизнь влезать всем, кому не лень? Наверно потому, что мы все время занимаемся чем-то другим, но только не самим собой. Мы не знаем ни своих способностей, ни своих возможностей, ни своих ограничений, ни своих убеждения, ни своих потребностей, ни своих ценностей.


  Все, кому не лень, лезут в нашу жизнь и указывают, что делать, только потому, что там нет хозяина.


  Может все-таки проще заняться собой, своей жизнью, совершенствовать отношения с собой, чтобы что-то изменить в своей жизни? И тогда получается, что не нужны ни какие статьи и книги по самосовершенствованию непонятно чего. Тогда перестанут в нашу голову вливать тонны ненужной информации – как и что нужно делать, чтобы стать счастливым, совершенным.


  Когда мы не занимаемся собой, этим занимаются все, кто угодно, а мы ходим с просьбой «сделайте со мной что-нибудь», отдаем свою жизнь кому-то, разрешаем в ней делать то, что никогда бы не позволили делать в своем доме, в своей квартире, на своем столе в конце концов и страдаем, страдаем, страдаем…


  Это мои размышления, я ни в коем случае не претендую на истину. Если вы на все это смотрите по-другому, может быть, вы тогда объясните, какое «само» надо совершенствовать.


  С уважением,

  Татьяна Ушакова.


  При использовании зарисовки или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2013/10/blog-post.html


  4 ноября 2013 начинает работу мастер-группа, где мы как раз и разбираемся с тем, что нам дано, что нам мешает проявить то, что дано, где каждый участник становится хозяином САМОГО СЕБЯ и СВОЕЙ жизни. В общем, разбираемся с собой, а не с устройством Вселенной, поэтому приглашаю тех, кому интересно познакомиться с собой.


  Информация о Мастерской по ссылке http://o-vni3.blogspot.com/2013/09/blog-post.html


  Заявки и вопросы отправляйте по адресу o-vni@yandex.ru с темой письма «Мастерская».


  Другие статьи по этой теме:






0 коммент. :

Отправить комментарий

Copyright © 2010 Ошибки мышления или беседы для осознания - Авторский блог Татьяны Ушаковой.
Перепечатка материалов допускается только при наличии ссылки на источник: www.o-vni.ru

Powered by Blogger