24 марта 2011 г.

О ЛЮБВИ…к себе. Часть 4.

Третья часть статьи

  3. Когда мы полюбим себя, к нам придет

  Уверенность.

  Когда мы любим себя, мы понимаем, что при любых обстоятельствах мы всегда находимся в нужном месте и в нужное время, и все происходит наилучшим для нас образом. Нам не о чем беспокоиться, мы спокойны и уверены, что всегда найдем выход.

  Наше состояние не зависит от оценки и мнения окружающих людей, наши ошибки – это не ошибки, а опыт, иногда опыт как не надо делать, но все равно бесценный опыт. И мы знаем, что возможности – повсюду и способны видеть их.

  Уверенность в себе отличается от самоуважения, это скорее самоодобрение, когда мы не требуем от себя невозможного и не ожидаем слишком многого от себя. Когда действуя по своему решению, мы не испытываем чувства вины или сожаления, если наши поступки не одобрены другими людьми.

  Если мы предъявляем к себе высокие требования, то мы ставим цель – восхищения собой или оказаться самым-самым, а в итоге подняться над другими. Какое отношение это может иметь к любви к себе, к принятию себя?

  Если мы стараемся быть лучшими, значит, нам нужен кто-то, с кем бы мы себя сравнивали, и мы бы принимали себя только в сравнении с этим кем-то. Если нам нужно восхищение собой, значит, наши поступки исходят из любования собой, из желания быть «хорошим», из раздутого эго, что напрямую говорит о том, что мы себя не принимаем. Чтобы подняться над другими, необходимо опереться на этих других, а не на себя. И как следствие, мы можем любить себя только в том случае, если нас любят (опираемся на других). Чем выше требования у нас к себе, тем выше требования к окружающим, больше ожиданий соответствия и меньше гармонии в отношениях.


  • Вы можете сейчас сказать, что не требуете от себя невозможного и не занижаете свои способности?
  • Вы можете сказать, что стать самым лучшим, самым успешным, знаменитым и т.п. – это не ваша цель?
  • Вы можете сказать, что не сравниваете себя с другими людьми и с тем образом, который вы придумали для себя?

  Зарисовки:

***
— Я хочу быть самой лучшей.
— Зачем тебе быть самой лучшей?
— Как зачем? Если ты не самая лучшая, то какой смысл жить? К чему стремиться?
— Действительно, нет никакого смысла жить, если ты живешь только стремлениями.
— Во, блин… Переворот… Получается, что я и не живу вовсе… Бегу, а жизнь-то проходит мимо...

***
— Что я делаю с собой? За что я себя так наказываю, чем провинилась?

— Хорошие вопросы. Отвечай по порядку.
Что ты с собой делаешь?

— Я мучаю себя. Я выбираю мужчин, которые не могут ответить мне взаимностью, привязываюсь к ним и страдаю.

— Это особый вид мазохизма? Тебе нравится физическая боль?

— В начале, я каждый раз верю, что в этот раз все будет хорошо, а потом становится плохо. И все, программа запускается. А других мужчин (добрых, открытых, не замороченных на себе и своем статусе, эго) я не замечаю.

— Что такое «все будет хорошо»?

— Наверно, что погладят по голове и скажут: «ты моя девочка», я так ждала этого от папы. По сути, они, эти мужчины, с которыми я была, мне были не интересны сами по себе (это я сейчас понимаю), я просто хотела получить одобрение и признание папы.

— Значит, «все будет хорошо» - это получить одобрение?
Сама себя ты не одобряешь, нужно подтверждение?

— Я думала, что уже принимаю себя, но одобрять… нет, не одобряю, планка слишком высока, я до нее не дотягиваю. Как одобрять себя, когда я поступаю плохо (ленюсь в основном)?

— Когда ты по-настоящему любишь себя, то любишь себя и ленивую или не поступаешь «плохо», чтобы не осуждать потом себя (это уже не любовь). Поэтому одобрение и любовь к себе взаимосвязаны.
За что ты себя наказываешь? В чем провинилась?

— Я наказываю себя, потому что я плохая (ну за что еще наказывают, за поступки?). Может, я сделала что-то не то, за что себя теперь виню. В голову только муж мой бывший приходит и папа. Когда родители разошлись, я была в лагере, наверно я теперь считаю себя виноватой, что меня не было дома, тогда бы они не развелись. Или что я на маму очень похожа, и внешне и по характеру, и папа мне это в укор всегда ставил и вывод делал, что я никчемная.

— Ты можешь сейчас что-то изменить в прошлом?
Наказывая себя, ты снимаешь вину с себя? Получается? Может другой способ поискать?

— Не задумывалась. Я бы хотела себя принять, как есть, но в личных отношениях, я все пытаюсь доказать, пытаюсь переиграть то, что уже случилось. Да, теперь надо не в прошлые сценарии играть, а видеть людей, с которыми общаюсь. Не самой заморачиваться, что они обо мне думают, а интересоваться ими самими. Мне тут в голову пришло, что они сами по себе мне не интересны, я пыталась через них решить свои проблемы прошлые, доказать себе, что я хорошая. А вот что они сами, сами для себя, сами по себе. Было ли когда-нибудь это для меня важно? Не знаю.

— Что ты отрабатываешь?

— Пытаюсь получить одобрение себя от недоступных мужчин. То одобрение, которое не дал мне папа. Думаю, что буду такой при такой хорошей, что меня примут наконец.

— Какой хорошей ты должна быть, чтобы тебя приняли? Что входит в это понятие?

— У всех разные требования. Я, конечно, хочу, чтобы меня приняли как есть. Я этого требую всегда, вместо того, чтобы строить отношения, я сразу требования предъявляю, хочу видеть в глазах восхищение и поклонение. А когда нет, я даже не выясняю, ухожу и страдаю себе непринятая и отвергнутая! Ну, ничего себе!! :-)

***
— Иногда такие продавцы бывают энергетически сильные, подавляющие, что я начинаю тревожиться и волноваться. Я надавливаю ногтем на подушечку большого пальца, фокус с продавца смещается на меня, и я чувствую себя, спокойствие, с которым пришла, а не страх и напряжение перед сильной личностью, я как будто не вхожу во взаимодействие.

— Нет, здесь цель не «не входить в взаимодействие» (а по существу бегство), а входить во взаимодействие осознанно, чувствуя, что ты существуешь и тебе не надо ей доказывать свое существование. Нападение или защита – это всегда «показ» того, что ты существуешь. Если ты это знаешь, то уже и не нападаешь и не защищаешься привычным способом (уход).

— Перечитала несколько раз! Потрясающе! Я поняла, что я раньше себя не осознавала, что я есть, я существую, я действительно есть. Это осознание рождает ощущение силы, сохраняет спокойствие. Удивительное воздействие этих фраз на меня, чувствую радость, наполняюсь.

 
  4. Когда мы полюбим себя, к нам придет

  Забота о себе.


  Когда я подумала об этом «следствии» любви к себе, мне вспомнились слова из песни, которую исполняет Константин Тарасов. Но я не знала автора стихов. Но поскольку внутренний запрос был сделан, информация сама пришла ко мне. Автор стихов Юрий Разумовский.

Это было, наверно, давно:
Подошел и присел у огня,
И поднес мне плохое вино -
Человек, не любивший меня.
       Он шутил и кривлялся, как бес,
       Все святое, кляня и браня.
       Как он ловко мне в душу залез,
       Человек, не любивший меня.

Это он оттолкнул всех друзей
Что мне были родней, чем родня…
И рассорил с любимой моей -
Человек, не любивший меня.
       Он со мною кутил по ночам,
       Мелочишкой последней звеня…
       И к безделью меня приучал -
       Человек, не любивший меня.
Он твердил мне: "Талант - пустяки!
Важно только вскочить на коня."
И внушал мне пустые стихи -
Человек, не любивший меня.
       Я давно бы расправился с ним,
       Он не прожил бы даже и дня.
       Если б не был он мною самим…
       Человек, не любивший меня...


  Когда мы любим себя, мы освобождаемся от всего, что может принести вред нашему здоровью, как физическому, так и психическому. Мы внимательно относимся к своему телу, к своему жилищу, к своей одежде, к своему окружению, к своим мыслям, к своим чувствам.

  Это все происходит настолько естественно, что нам не обязательно читать книги о здоровом образе жизни и о здоровом питании, наш организм все подскажет нам сам, ведь мы слышим его и легко можем отследить, что и как влияет на наше самочувствие, что, в каких количествах и какого качества нам необходимо.


  • Вы можете сейчас сказать, что вы прислушиваетесь к своему организму, заботитесь о своем здоровьем (не путать с сверхзаботой, когда только о своем здоровье и думают), не переедаете, не переохлаждаетесь, даете ему все необходимые микроэлементы и витамины?
  • Вы можете сейчас сказать, что не позволяете негативным мыслям влиять на ваше настроение и ваше самочувствие?
  • Вы всегда четко можете определить, что вы на самом деле хотите, чувствуете?

Зарисовка:

— Когда я опаздываю на транспорт, приходится долго ждать следующего. Появляется злость и одновременно жалость к себе. Вхожу в напряжение, начинаю суетиться. Мысленно ругаю себя, ругаю транспорт. Но, несмотря на это, продолжаю периодически опаздывать. Ситуация показывает мою неорганизованность, что на самом деле мне не хочется ехать туда, куда собираюсь, а надо.

Что произойдет, если я испытаю негативные эмоции – злость и жалость к себе? Мне будет плохо, пустое распыление энергии, почувствую подавленность.

Что я хочу получить в итоге? Спокойствие, самообладание, чтобы тело не напрягалось, не суетиться.

Способ реагирования – по ситуации: поймать или вызвать такси, ждать другой транспорт.

— Хорошо, раз не умеешь вовремя собираться, то ездишь на такси (оплачиваешь свою несобранность). Готова платить такую цену? Или другая плата – злость, которую начинаешь накапливать именно с этого момента, а в итоге доводить до максимума в конце дня.

— Да уж! :-)

Вывод:
Когда я выбираю между негативными последствиями, которые были ранее, и желаемым результатом, желаемый результат становится предпочтительнее. Например, когда я говорю себе, не как обычно: «мне надо быстрее собираться, время идет», а по-другому, осознавая последствия, что я выбираю: нестись на остановку и в случае неудачи ехать на такси в испорченном злом настроении, или в хорошем настроении вовремя спокойно прийти, то это лучше стимулирует к положительному результату.

Вот вчера опробовала, иногда так хочется перед сном напиться чаю с вареньем, а утром мешки под глазами гоняю. Я вчера себя поставила перед выбором: я что хочу – попить чаю и проснуться с мешками, или найду замену чаю, например, съем яблоко, зато завтра не придется возиться с мешками под глазами. Я обычно раньше думала: а вот на этот раз ничего не будет, все будет нормально, раньше же не было такого, но утром все повторялось. А в этот раз, когда я увидела два варианта, мне было проще отказаться от мучительных усилий, я просто придумала замену, и успокоилась после яблока. Утром красивые глазки.

— Умница, используй это! Ставь себя сознательно перед выбором. Управляй своей жизнью! Это же приятно.

Продолжение следует…

В статье использованы зарисовки из курса «Развитие осознанного внимания».

С уважением,
Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник  http://o-vni2.blogspot.com/2011/03/4.html



Почитать еще



 


0 коммент. :

Отправить комментарий

Copyright © 2010 Ошибки мышления или беседы для осознания - Авторский блог Татьяны Ушаковой.
Перепечатка материалов допускается только при наличии ссылки на источник: www.o-vni.ru

Powered by Blogger