12 марта 2011 г.

О ЛЮБВИ… К СЕБЕ. Часть 1.

  Всегда, когда мы рассуждаем о любви, мы приходим к тому, что любовь к другому человеку начинается с любви к себе. И здесь появляются два вопроса-утверждения:
  Кто же себя не любит?
  Я что, эгоист?

  Поэтому предлагаю разобраться – что же такое любить себя.


  Когда мы говорим «себя», то подразумеваем только то, что вас устраивает в себе, и отметаем то, что не устраивает или то, что мы о себе не знаем. Поэтому чаще говорят, что любят себя частично. Здесь – люблю, а здесь – не люблю.

  На курсе «Развитие осознанного внимания» я задала такие вопросы:

1. Что такое «любовь к себе»?
2. Вы можете сказать, что любите себя?
3. Если да, то в чем проявляется любовь к себе у вас?
4. Если нет, то, что конкретно вызывает у вас нелюбовь к себе?

  Ответы участников курса:

  
  Что такое любовь к себе?


  • Это доставление себе всевозможных удовольствий, удовлетворение своих нужд, создание желаемых условий существования, комфорта. Ограждение себя от негатива и чужих влияний, манипуляций.

  Вы можете сказать, что любите себя?


  • Частично, временами. Случается, полюблю себя (еще спрошу одобрения у дочери), а потом засомневаюсь, не перебарщиваю ли я, не пытаюсь ли компенсировать комфортом и одежками внутреннюю несостоятельность? Понимаю, что, к сожалению, мне для себя ничего-то и не надо, а это плохо!
  • Люблю  себя с переменным успехом, иногда.
  • Да, я люблю себя! Я разрешаю себе быть собой (для меня это достижение).
  • Я не знаю, я все время раскладываю себя по полочкам. В чем-то одобряя, в чем-то нет. У меня нет ярко выраженной любви к себе, но и нелюбви, мне кажется тоже. Можно так сказать: я себя уважаю.
  • Нет, я не чувствую любви, я совершенно не могу понять, что это такое, объясните мне, что это такое, как это почувствовать к себе?

  Если да, то в чем проявляется любовь к себе у вас?


  • Покупаю себе, что хочу, общаюсь с теми, с кем хочу, выполняю требования внутреннего голоса - пойти полежать, а не убраться, к примеру.
  • Забочусь о своем здоровье, о своем внешнем виде. Покупаю себе то, что хочу. Общаюсь с интересными людьми. Учусь принимать себя такой,  какая есть. Делаю себе приятное: хожу на массаж, в кино, на всякие интересные тусовки, концерты и т.д.
  • Я высоко ценю свои достоинства, при этом я вижу свои несовершенства, но это меня не разрушает, как раньше. Что-то я могу изменить, что-то просто принимаю, как есть, не подгоняю себя под стандарты, идеалы, не ущемляю. Умею такую подгонку, ущемление заметить и остановиться.
    Физические проявления любви к себе: красивые вещи, комфорт, отдых, мужское внимание и забота (умею их принять, не чувствуя себя обязанной).

  Если нет, то, что конкретно вызывает у вас нелюбовь к себе?


  • Не люблю себя, когда ленюсь, когда не выполняю намеченные планы, оставляю хвосты на завтра. Не люблю, когда я срываюсь, не управляю своим настроением. Не люблю себя, когда не знаю, как действовать в значимых ситуациях, обвиняю себя в недостатке для этого ума.
  • Моя внешность, это парадокс, это гвоздь, сидящий в подкорке, все понимаю, НО, все равно считаю себя некрасивой,  хоть дырку пропилить словами я люблю себя в зеркале, и в мозге. Но у меня сидит это ощущение что я некрасивая, и не уходит, хотя я вижу на фотографиях, что я симпатичная, и в зеркале, но как будто, себе не верю. И еще есть ощущение, что я плохая, и у меня порой возникает чувство, что я виновата, и не могу себе простить, и наказываю себя неприятием.
  • Недостаток  энергии.
  • Неумение гибко строить отношения с людьми.
  • Неумение и нежелание создать уют в доме, дом напоминает склад.

  Можно ли назвать эгоизм любовью к себе?

  Давайте исследуем.

  Девиз эгоизма: «я, мне, для меня». Этот девиз может появиться только из недостатка: я испытываю недостаток чего-то, поэтому и хочу получить все больше и больше. Я сам не в состоянии дать себе заботу, внимание, уважение, выделить для себя время, поэтому и стараюсь получить это от остальных, или за счет остальных. Вместо любви мы становимся заложниками своих желаний. Если желания не исполняются, то человек начинает озлобляться и ему хочется получить желаемое любой ценой. Озлобляясь, человек разрушает себя. А разве можно разрушение себя назвать любовью к себе? Эгоизм – это любовь к себе?

  
  Можно ли назвать жалость к себе любовью?

  Зарисовка из курса «Путешествие к себе любимой».

Я сегодня перечитал материал по первому занятию, что такое любовь. Почувствовал, что эти слова у меня отклика не находят. По случаю, нашёл одну статью, касающуюся любви, проработал и понял, что у меня проблемы с любовью к себе немного в другой плоскости. Я редко испытываю любовь к себе или другим. Обычно это чувство - жалость.
Чтобы не было недопонимания, уточню, что для меня любовь и жалость. Для меня любовь - это чувство к равному себе. Жалость - чувство к тому или тем, кого я считаю в чём-то ущербнее себя. Как следствие, я даю советы, или ставлю ему оценки. Или если я сам чувствую себя ущербнее окружающих, то испытываю жалость к себе. А если человека считаю лучше себя, то возвожу на пьедестал, сравниваю себя с ним. Сравниваю не для того, чтобы получить подтверждение, что он лучше, а я хуже. Для меня этот человек становится мерой для того, что делаю я. И судьёй для того, что делаю я.

Да, раньше я думал, что жалость - это любовь.

  Из зарисовки видно, если жалость к себе – это проявление любви к себе, то человеку необходимо постоянно чувствовать себя ущербным в чем-то. Жалость – это любовь к себе?


  Может быть любовь к себе – это ограждение себя от мира, который кажется злым и несправедливым?

  Тогда получается, что вы чувствуете себя маленьким, не защищенным и вам необходимо куда-то спрятаться, чтобы почувствовать любовь к себе. А как только вышли из своего укрытия, ужаснулись миру и опять – в норку, где «тепло, светло и мухи не кусают», где так просто себя любить. А можем ли мы в том, большом, страшном и несправедливом мире любить себя? Где нас все время толкают, пихают и все время от нас что-то требуют, хотят. Где мы все время находимся в состоянии защиты. Состояние защиты – это любовь к себе?

  Так что же такое все-таки «любовь к себе»?

  Продолжение следует…

С уважением,
Татьяна Ушакова.

В статье использованы зарисовки из курсов «Развитие осознанного внимания» и «Путешествие к себе любимой».

 
При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник  http://o-vni2.blogspot.com/2011/03/1.html



Почитать еще





0 коммент. :

Отправить комментарий

Copyright © 2010 Ошибки мышления или беседы для осознания - Авторский блог Татьяны Ушаковой.
Перепечатка материалов допускается только при наличии ссылки на источник: www.o-vni.ru

Powered by Blogger